Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 имени В.П. Чкалова

Адрес141103, Московская область, г. о.Щёлково, г.Щёлково, ул. Гагарина, стр.17, -

Контакты
Loading...

Психолого-педагогическое сопровождение

Основной целью введения школьной психологической службы является обеспечение учебно-воспитательного процесса школы в соответствии с известными психологическими концепциями обучения и развития детей в школьном возрасте.

Цели школьной психологической службы должны соответствовать главной цели школы на современном этапе, которую можно сформулировать в следующем виде:

Главной целью школы является воспитание каждого ученика образованной, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью.

Такое воспитание осуществляется лишь с учетом психологических закономерностей формирования и развития личности учащихся на разных возрастных этапах. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, т.е. организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.

Еще в самом начале развертывания школьной психологической службы У.В.Кала и В.В.Раудик указывали, что существуют "две основные трактовки роли школьного психолога. Первая из них ориентирована на своего рода "модель врача ", главными задачами которого являются профилактика и исправление отклонений в психическом развитии школьника... Такой подход распространен во многих странах Европы... а также четко представлен в положении о школьной психологической службе И.В.Дубровиной и А.М.Прихожан.

Другое направление (концепция Л.М. Фридман) исходит из того, что школьный психолог является членом педагогического коллектива и прямо участвует в реализации воспитательных целей школы .Они указывали, что школьного психолога следует понимать как члена педагогического коллектива, который реализует свои специальные возможности преимущественно не прямо на учащихся, а через учителей, классных руководителей, администрацию школы, а также через ученическое самоуправление.

В рамках этой концепции тактика действий школьного психолога выражается в следующем: курс на взаимодействие и сотрудничество с учителем, не вместо учителя, а вместе с учителем, от анализа педагогической практики к ее психологическому объяснению, к совместному с педагогами поиску коррекционных мер и снова к практике.

Данная концепция предполагает следующие виды работы школьного психолога: психологическое просвещение, психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическая профилактика, методическая работа.

Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся:

  • формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья,
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, стремления к личностному развитию и успешной социализации. 

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов имеет своей целью активизацию инновационной деятельности учителя, освоение новых технологий и методов работы.

Задачи сопровождения:

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности  в области знаний психологических особенностей формирования личности,  методического и технологического обеспечения процессов ее развития,  диагностики качественных изменений,  интеграции воздействий на личность ребенка в процессе обучения, воспитания, развития и социализации;

- повышение уровня личностной регуляции: управлять своим поведением, справляться с жизненными вызовами, достигать необходимого уровня успешности в профессиональной деятельности, развиваться, совершенствоваться в личностной сфере;

- предупреждение проблем профессионального выгорания и деформации.

Цель психолого-педагогического сопровождения родителей обучающихся

  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения ребенка в условиях введения ФГОС .

Основные формы психолого-педагогического сопровождения:

1. Профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Диагностика – индивидуальная (углубленная) и групповая (скрининг) – выявление наиболее важных особенностей формирования универсальных учебных действий, поведения и психического состояния школьников, соответствия уровня развития личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества, которые должны быть учтены в процессе сопровождения с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) – оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению, помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

  Групповое консультирование - информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

 4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

 5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы  с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленными в процессе диагностики.

6. Психологическое просвещение - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. Сюда же относится приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

Выпускникам:

Тест на экзаменационный стресс 

Для родителей

10 заповедей Януша Корчака 

Антибуллинговая программы 

Почему домашняя работа ждет родителей 

О границах и воспитании 

Типы воспитания через роли ребенка в семье 

Игры с буквами 

Бесконфликтное общение 

Учиться должно быть интересно(полезные ссылки) 

О компьютерной зависимости 

Профилактика суицида 

Запретные подростковые игры 

Больше информации здесь

Рубрика для педагогов 

Полезные ссылки:

Зарядка для сидячих 

7 советов родителям от Манифеста педагогики 

О мотивации, ответственности и ценностях 

Возможно ли наказание наградой 

Профилактика суицида 

Антибуллинговая программа

Социально-психологическая служба школы

Педагог-психолог школы: 

Кондукторова Ольга Евгеньевна

Часы приема:

Понедельник с  8.00 до  15.45

Вторник с  8.00 до  15.45

Среда с  8.00 до  15.45

Пятница  с  8.00 до  15.45 

Контактный телефон: 8-496-56-7-78-32

Профилактика подростковой преступности и наркомании

Общероссийская общественная организация «Общее дело» выпустила новый фильм «Ловцы душ». Это фильм о влиянии кино на общество. К сожалению, влияние это чаще негативное.

Читать далее

Выбирай жизнь!

Поговорим с психологами на серьезные темы:

Читать далее