Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 имени В.П. Чкалова

Адрес141103, Московская область, г. о.Щёлково, г.Щёлково, ул. Гагарина, стр.17, -

Контакты администрации
Loading...

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

22 апреля 2015 г. в Минобрнауки России под руководством заместителя министра Вениамина Каганова состоялось заседание координационной группы по введению федеральных государственных стандартов образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время задача по созданию условий для получения образования детьми всех категорий ОВЗ в общеобразовательных школах является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства.                                    

С 1 сентября 2016 года Стандарты  реализуются во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ, и будут являться основными нормативными документами, которые устанавливают единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. К этому времени будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ.

 Справочная информация

В декабре утверждены 2 федеральных государственных образовательных стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: начального общего образования для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших), для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих), для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра, и для учащихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов в МАОУ СОШ № 12 им. В.П. Чкалова ГОЩ         Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.

Задачи: обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.

Школа обеспечивает образование детей-инвалидов на всех уровнях.

 

Монторинг детей-инвалидов 

Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.

Задачи сопровождения детей с ОВЗ:

  • Оказывать своевременную специально-педагогическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам обучения и воспитания.
  • Развивать индивидуальные способности учащихся, сохранять и укреплять здоровье обучающихся, обеспечивать условия для коррекции и развития личности.
  • Коррекция имеющихся недостатков в развитии и обучении детей.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в нашем образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

«Помочь родителю - значит помочь ребенку!»

01.09.2020

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ на 2020-2021 учебный год

Читать далее

Государственная программа "Доступная среда"

Инновационное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Читать далее

Нормативно-правовая база

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г.

Читать далее

Методическая поддержка "Обучение детей с ОВЗ"

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Читать далее